Вопрос-ответ по курсу "Интеллект"

Расскажите, как происходит развитие навыка чтения?

Под термином "развитие навыка чтения" в курсе понимается увеличение темпа чтения (в рамках норм школьной программы) и повышение качества усвоения информации.

Навык чтения развивается в двух направлениях:

  1. Обучение школьников применять способы, позволяющие увеличить скорость чтения (определённая система специальных упражнений).
  2. Повышение качества усвоения предметных текстов
    • Осмысление текстовой информации с целью выделения основной мысли;
    • Запоминание осмысленной текстовой информации;
    • Узнавание понятий, мыслей, содержащихся в текстах;
    • Припоминание понятий и мыслей текста:
    • Воспроизведение текста (пересказ).

Большое внимание уделяется качеству усвоения текста и правильности чтения, так как у школьников начальной школы важно не просто быстро прочитать, но и понять, правильно и четко проговорить всё слово. Поэтому собственно приёмы скорочтения можно давать только в старших классах, когда ребёнок психологически и технически готов к овладению методами быстрого чтения.

Снимается ли на курсе такая проблема, как нежелание читать?
Это вопрос мотивации. Работа здесь идёт в следующих направлениях:
  • Привитие интереса к чтению путём стимулирования познавательной активности ребенка. (Например, преподаватель говорит, что мы будем читать книгу про животных, из которой вы узнаете, какое самое большое животное на Земле, самое быстрое, сколько раз за всю жизнь у акулы может вырасти новый зуб и т.д.). Это и задача родителей. Ребенку на первом этапе обязательно надо давать читать тексты по теме, которая ему интересна.
  • Отработка навыка чтения. Чем больше ребёнок читает, тем лучше у него это получается и как следствие ребенку начинает нравиться сам процесс и результат чтения. 
Какова эффективность курса "ИнтеллекТ" ?
Условиями успешной реализации данной программы являются:
  • строгое соблюдение требований преподавателя на каждом уроке;
  • обязательное прохождение всех уроков курса;
  • добросовестное выполнение всех предлагаемых развивающих заданий;
  • ежедневное и полноценное выполнение домашнего задания в целях закрепления навыков, сформированных на уроке.
Если все требования программы выполняются, то эффективность будет 100%.
Что может дать курс ребёнку, который находится на высоком уровне развития?
Так как на занятии решается вопрос дифференциации обучения, а развитие процесс непрерывный, то в данном случае можно говорить о развитии творческих способнгостей и повышении имеющегося уровня. 
Как решается вопрос индивидуального подхода?
По итогам собеседования (до занятий) и первичном тестировании (на первом занятии) преподаватель видит, с какими примерно проблемами собралась группа, допустим у 5 детей из 8 внимание страдает, значит, больше времени на уроке будет уделяться развитию именно этого качества. Дифференциация учащихся на уроках решается путём временной структуризации урока (дополнительные задания для быстро работающих детей). Кроме того, могут даваться дополнительные задания по развитию тех или иных качеств на дом. 
Как проходят занятия на курсах (в какой форме)?
Занятия проходят в занимательной форме (игровые, соревновательные моменты, оценивание товарищей и себя самого, работа в парах, возможность поставить себя на место учителя, элементы психологического тренинга). Формируется интерес к школьному обучению.
Каков преподавательский состав?
  • Все преподаватели с высшим психолого-педагогическим образованием;
  • Преподавательский состав прошёл специальное обучение по авторской технологии;
  • Качество работы преподавателей постоянно проверяется, преподаватели проходят ежегодную аттестацию и принимают участие в научно-методических семинарах по проблемам развития интеллектуальных способностей. 
Влияет ли обучение на курсе "ИнтеллекТ" на психологическое развитие ребенка?

В процессе обучения происходит формирование адекватной самооценки, самостоятельности, умения планировать своё время.

Регулярная оценка теоретических знаний и практических навыков позволяет учащимся осознать их значимость. Такой подход к обучению положительно сказывается и на мотивации учащихся, необходимой для того, чтобы отвечать на вопрос "А для чего мне нужен этот предмет?", и на формирование адекватной самооценки младшего школьника.

При составлении заданий по аналогии ребенок учится ставить проблему. Определив свой уровень по тестам, он составляет задачу на своем уровне, и предлагает ее для решения другим учащимся. Это практикуется для того, чтобы ребенок понял, насколько он смог раскрыть проблему, и как ее решили другие учащиеся. Постоянное повторение данных действий влияет на формирование самостоятельности и умение регулировать свою деятельность в рамках поставленной задачи.

Все домашние задания четко распределены по дням, то есть у ребенка имеется некий временной алгоритм выполнения домашних заданий. Систематическое выполнение заданий в соответствии с данным алгоритмом организует ребёнка и формирует у него умение планировать любую деятельность.