Ответы на вопросы

Когда я почувствую результат? После всего курса или раньше?
Результаты тренинга станут заметны уже после первых занятий. Это подтверждается четрьмя тестами. 1-ый тест - в начале перед самым началом обучения, 2-ой и 3-ий для контроля - в середине обучения и 4-й (итоговый) на последнем занятии. Данный навык необходимо поставить на "автомат". Поэтому рекомендуется выполнять некоторые простые упражнения дома. 15 - 30 минут в день вполне достаточно.
За счет чего достигается результат курса "Суперпамять"? На чем основан метод?
Результат достигается за счет развития образной, ассоциативной и логической памяти, а также разных параметров внимания. Методика основана на образном и эмоциональном восприятии текста, установлении связей в тексте между мыслями и понятиями, использовании специальных приемов запоминания.
Мне нужно заниматься дома?
В основе нашей работы лежат специальные техники, позволяющие существенно увеличить нашу интеллектуальную производительность. Для постановки приобретаемых навыков на "автомат" достаточно 15-30 минут в день.
Я сразу почувствую результат? Как Вы проверите улучшилась ли память?
Результат Вы почувствуете уже после первого-второго занятий. Наш метод - не волшебство, а набор эффективных приемов запоминания, которыми нужно сначала овладеть. Поэтому мы настоятельно рекомендуем посещать каждое занятие и отрабатывать навык ежедневно хотя бы полчаса-час. Тогда к последнему занятию, объем Вашей памяти значительно возрастет. Но это не предел, Вы будете наблюдать динамику роста и после окончания курса.
На первом и последнем занятиях мы проводим специальные тесты, которые определяют параметры Вашей памяти. Однако, подчеркну, при выполнении наших специальных упражнений после окончания курса, объем Вашей памяти будет продолжать расти.
Какова история скорочтения?

В 1879г.  французский учёный Луис Эмиль Жаваль первым занялся проблемой движения глаз при чтении. Он  заметил, что при чтении не происходит гладкого скольжения глазами по тексту, как предполагалось ранее, а происходит серия коротких остановок, названных фиксациями. Это открытие подняло важные вопросы о процессе чтения, исследования которых продолжились и в начале ХХ века.

Во время Первой мировой войны специалисты Королевских военно-воздушных сил Великобритании изобрели прибор под названием тахистоскоп, который проецировал на экран изображения самолётов в различных размерах и с различной скоростью. Это позволило лётчикам научиться определять марку самолёта даже по самым маленьким изображениям на экране, что значительно повысило успешность ведения воздушных боёв.

В середине прошлого столетия настоящий фурор произвела статья простой учительницы Эвелин Вуд, на основе которой были проведены сотни исследований, выявивших общие тенденции скорочтения. Итогом исследований стала система, получившая 12 лет спустя название "Динамическое чтение". Книга об этой системе увидела свет в 1959 году.

После этого в США (университет Юты) и других англоговорящих странах начали открываться курсы обучения скорочтению.  На них обучали не только студентов, но и административный персонал различных компаний, а также  чиновников высших рангов и сотрудников администраций президентов.

Были созданы национальные и международные организации, исследующие вопросы рационального чтения и координирующие все направления в этой области. Начиная с 1966 г. Международная организация по вопросам рационализации чтения один раз в два года созывала специальные конгрессы (в 1966 г. в Париже, в 1968 г. в Копенгагене, в 1970 г. в Сиднее, в 1972 г. в Буэнос-Айресе).

С тех пор прошло много лет, появилось и продолжают появляться много новых техник и методик, но так или иначе они заимствуют основной принцип техники Эвелин Вуд, базирующейся на вертикальном скольжении глаз при чтении.
 

Есть ли недостатки у методики скорочтения?

Кроме того, что вы будете чаще тратить деньги на новые книги - никаких.

Однако и эту проблему можно решить с помощью электронных книг и электронных носителей, что гораздо дешевле покупки новых книг. Сейчас на рынке представлено большое количество электронных устройств и не меньшее количество сайтов предлагает большой ассортимент платных и бесплатных электронных книг. Так что недостаток ли это - решать вам :).
 

В каком возрасте легче даётся обучение?

Бытует мнение, что в юном возрасте человек легче поддаётся обучению, чем взрослый. Если говорить об обучении скорочтению – с моральной точки зрения здесь есть доля правды: учиться для школьников и студентов обычное дело,  и они воспринимают обучение скорочтению как очередной учебный предмет, без лишних вопросов выполняют аудиторные и домашние задания.

Взрослые же зачастую относятся к курсам скорочтения с долей скептицизма, который блокирует восприятие на подсознательном уровне. Им кажется, что они уже слишком взрослые, чтобы выполнять какие-то «несерьёзные» упражнения, а аудиторные и домашние тренировки часто выполняют недостаточно качественно по причине занятости или усталости. В результате чего, полученные ими результаты могут быть ниже ожидаемых. Однако,   это не относится ко всем взрослым слушателям. Все люди разные.

С точки зрения физиологических и интеллектуальных особенностей на самом деле нет никаких закономерностей. Среди слушателей бывают школьники, достигающие рекордных успехов, а бывают и взрослые, солидные люди. Что ещё раз доказывает, что результат зависит не только от индивидуальных особенностей, но ещё и от интенсивности работы на занятиях и дома, умственных усилий, активного и осознанного участия.

В любом случае, в результате обучения, при добросовестном выполнении всех аудиторных и домашних упражнений, каждый  сможет подняться по своей собственной лестнице развития,  а на сколько ступеней - зависит от него самого.
 

Если человек обучился скорочтению, сможет ли он читать классическим способом?
Человек, владеющий техникой скорочтения, имеет уникальную возможность самостоятельно выбирать скорость чтения, исходя из целей чтения.
Можно ли читать методом скорочтения иностранную литературу?
Вполне. Если вы достаточно владеете иностранным языком.
Для чтения какой литературы наиболее эффективна методика скорочтения?

Как правило, учебную и деловую литературу удобней читать,  используя метод скорочтения, как бы  выхватывая из текста нужные факты и  блоки важной информации, при этом опуская незначительные детали. Поскольку в данном случае нам важно само ядро информации и факты.

А вот использовать или нет навык скорочтения при чтении художественной литературы, где именно детали создают неповторимые образы  - зависит от целей читателя. Если он хочет насладиться  детальными описаниями  характеров и событий - он замедлит скорость чтения. А если любителю  детектива уж очень хочется поскорее узнать, кто же преступник – вряд ли он станет медлить, и на всех парусах скорочтения помчится к финалу.

Т.е.,  человек, обученный технике скорочтения, имеет уникальную возможность самостоятельно выбирать, исходя из целей чтения  - читать быстро или медленно, сканировать, блоками или по вертикали.
 

В течение какого времени сохраняется навык скорочтения после окончания курса?

Пройдя обучение вы получаете базовый навык, как, например, навык управления автомобилем. Если по окончанию курса вождения вы не будете практиковать, через некоторое время вы всё равно сможете сесть за руль. А вот если вы хотите достичь определённого мастерства, то для развития базового навыка вам понадобятся тренировки и после окончания курса.

Так и в скорочтении. На курсах вы получите базовый навык и набор простых упражнений, с помощью которых вы сможете его тренировать в дальнейшем.

Повторно проходить курс не нужно, но нужно хотя бы периодически  использовать приобретённые знания, оттачивать мастерство.
 

На чём базируется методика скорочтения?

Основными причинами медленного чтения являются артикуляция (проговаривание текста про себя); фиксации взгляда на словах и слогах; регрессии (возвращения к прочитанному); малое поле зрения; неэффективная работа анализаторов, доставляющих информацию в мозг; а также слабое внимание, пассивность памяти, вялое мышление, низкая скорость обработки информации.

В то время как текстовая информация может передаваться в мозг напрямую, минуя речь и слух.

Побороть стереотип проговаривания текста про себя, подавить речедвигательный рефлекс, предельно сжать внутреннюю речь, заставить взгляд скользить по словам без замедляющих движение фиксаций – вот базовые  задачи скорочтения.

Кроме того,  программа курса  направлена на развитие скорости мышления и обработки информации (быстрый ответ на вопрос, быстрый поиск нужной информации, нужного слова в словаре, эти качества важны на экзамене, в личном контакте, при поиске работы); развитие зрительной, слуховой и образной памяти.
 

Любой человек может обучиться скорочтению или нужны какие-то специальные навыки?

Курс обучения  – это отработка определённых технических приёмов с их последующим применением при чтении.

Поэтому, обучаться  может любой, кто умеет  читать.

А вот наибольшего  успеха достигает тот,  кто будет добросовестно выполнять упражнения и как можно больше тренироваться самостоятельно.

Навыки скорочтения и быстрой обработки информации – это навыки, которые можно и нужно тренировать и развивать, так же как навык управления автомобилем или катания на коньках - чем больше вы практикуете, тем большего мастерства достигаете.
 

Каковы рекорды быстрого чтения?

Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко – 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

Неофициальный рекорд скорости чтения – 416 250 слов в минуту - принадлежит другой киевлянке Евгении Алексеенко. Рекорд был установлен 9 сентября 1989 года во время одного из тестирований руководством центра в присутствии 20 слушателей курсов. На момент установления рекорда Евгении было 16 лет. Для того, чтобы целиком прочитать толстый журнал Евгении требуется всего 30-40 секунд. Примерно минута уходит у нее на чтение книги среднего формата. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.

Ученица российской Школы Олега Андреева Светлана Архипова установила рекорд скорости чтения скорости чтения – 60.000 зн./мин. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Американец Син (Шон) Адам стал рекордсменом по скорочтению в 2003 году. Начинал свой путь к вершинам скорочтения, как и многие другие рекордсмены, будучи рядовым середняком. В детстве у мальчика были серьезные проблемы со зрением, и он потратил несколько лет на изучение и тренинг своей зрительной системы с целью улучшить визуальное восприятие в целом и проявил при этом исключительную настойчивость и упорство. После того, как его глаза стали работать гибче и эффективнее, Син в 1982 году начал ускорять темп чтения, и в 2003 г. поставил блестящий мировой рекорд - 3850 слов в минуту. По сообщениям, поступающим из его Института альфа-обучения в Европе, он готовится превзойти всех претендентов, бросающих ему вызов, и уже сейчас довел границу собственных возможностей до потрясающих вершин — 4550 слов в минуту.

Англичанка Энн Джонс побеждала на мировом чемпионате по скорочтению шесть раз. Её скорость чтения 4253 слов в минуту. Сейчас Энн очень известна в Великобритании в области скорочтения. Кроме того, она путешествует по миру для проведения тренингов по скорочтению для своих клиентов.

Президенты Джон Кеннеди и Франклин Рузвельт также настойчиво тренировались в скорочтении и достигли отличных результатов чтения - свыше 1000 слов в минуту.

Здесь может быть ваше имя :)
 

Чем может помочь скорочтение современному человеку?

Обучение техникам быстрого чтения - фундамент для усвоения любой информации и базовая составляющая  курса интеллектуального развития. На этой базе Вы можете построить любое здание: можно больше читать и повысить свой уровень эрудиции или подтянуться в учёбе, можно изучать иностранные языки, можно быстрее готовиться к экзаменам или презентациям или эффективно осваивать любой новый материал, который Вам необходим.

Помимо увеличения скорости самого чтения и в результате – существенной экономии времени, курс обучения повышает скорость в восприятии и понимании любой информации, не только текстовой, скорость реакции, скорость в принятии решений.

Поэтому обучение быстрому чтению следует понимать в более широком смысле, чем в тесной привязке к работе с текстовой информацией.

Фактически, упражнения, которые направлены на увеличение скорости чтения, в то же время развивают личностную динамику в целом, эффективно разгоняют мозг, ускоряют все процессы обработки информации, в том числе, не связанные непосредственно с чтением текстов, что помогает достигать своих целей в более краткие сроки.
 

Для чего и кому необходимо скорочтение?
Ответ: Скорочтение необходимо для ускорения темпов информационного развития человека. Если человек желает ускорить темпы обучения и совершенствования, и ему необходима информация, то скорочтение – для него
Ухудшается ли качество запоминания материала при быстром чтении?
Ответ: Качество запоминания материала при быстром чтении возрастает. На самом деле в параметр скорости чтения входит коэффициент правильных ответов. Иначе, зачем тогда  нужно скорочтение?
Могут ли люди, обучившиеся скорочтению читать обычным способом?
Ответ: Могут. Старая стратегия никуда не исчезает, и если она более приемлема, то пользуются ею. Например, при чтении стихов.
Сейчас стали популярны двухдневные курсы Скорочтения. В Вашей школе семь дней. В чем разница?

Ответ:

Курсы скорочтения, как и другие курсы, направленные на развитие способностей, неэффективны без отработки умений и навыков. Выполнение различных упражнений, безусловно, требует времени больше, чем два дня. За два дня, скорее всего,  вам расскажут много теории о том, как следует читать быстро. Возможно, какие-то упражнения вы выполните как образец. И все! Теперь вы ЗНАЕТЕ, как читать быстро. Но УМЕЕТЕ ли вы читать быстро? Ответ очевиден: нет.
В нашей школе большое внимание уделяется именно формированию УМЕНИЯ читать быстро и качественно. На занятиях дается немного теории и много ПРАКТИКИ. Кроме того, каждый слушатель получает материалы для самостоятельной ЕЖЕДНЕВНОЙ  работы. В итоге вы тренируетесь как минимум 30 дней!!! Только в этом случае можно получить увеличение скорости в 5-8 раз с качеством запоминания не менее 75%.

 

Не вредно ли для глаз?

Ответ:

Нет. Ваши глаза будут меньше уставать, поскольку Вы будете меньше тратить времени на работу с текстом. Для увеличения блока воспринимаемой информации используется специальный прием, при котором мышцы глаз находятся в более расслабленном состоянии, чем при обычном чтении. Поэтому глаза меньше устают.

 

Нужно ли заниматься дома?

Ответ:

Необходимо для достижения высокого результата. Если дома не заниматься и не применять методы запоминания в работе или учебе, результат все равно будет, но ниже ожидаемого.

 

На одном из телеканалов, был показан сюжет о скорочтении. Показывали вашу школу?

Ответ:

Вы правы, в сюжете была показана Президентская школа, т.к. наши методисты;предоставляют комплексные программы подготовки к экзаменам, такие как: скорочтение, суперпамять, русский язык.

 

В чем отличие вашей программы от других школ быстрого чтения

Ответ:

Методика динамично развивается. Научная лаборатория (психологи, педагоги) разрабатывает новые учебные пособия, дидактические материалы. Обучаем не быстрому, а рациональному чтению. В основе комплексной программы повышение не только скорости, но и качества чтения, развитие внимания, воображения, активизация мышления. В основу образования положена европейская система обучения. Развитие устойчивых навыков достигается благодаря специальной системе упражнений и ежедневным тренировкам Длительность курса не менее 28 академических часов. Устойчивые навыки развиваются в течение 1,5 месяцев. Для ежедневных самостоятельных тренировок разработаны уникальные учебные пособия.

 

Мои сыновья-школьники читают медленно, постоянно отвлекаются. Поможет ли им Ваш курс?

Ответ:

Скорочтением рекомендуется заниматься с 14-15 лет. Учеников младшей и средней школы учат читать медленно, чтобы они запоминали грамотное написание слов. Также не у всех детей сформирован навык антиципации (мысленного предугадывания) текста, который необходим для успешного скоростного чтения.

Старшеклассники могут заниматься как во взрослых группах по скорочтению, так и по специальной Комплексной программе.  

 

Можно ли обучить “скорочтению ” ребенка 12 лет?

Ответ:

Ни в коем случае. Использовать приемы скорочтения молодым людям младше 15 лет категорически запрещено. В младшем и среднем школьном возрасте необходимо развивать навыки углубленного чтения. Здесь главное не скорость, а полноценность, эмоциональность восприятия информации, допустимы возвраты. В противном случае ребенок привыкнет к “поверхностному” чтению.

 

За счет чего достигается результат, на чем основана методика?

Ответ:

СУПЕРПАМЯТЬ: Результат достигается за счет развития образной, ассоциативной и логической памяти, а также разных параметров внимания. Методика основана на образном и эмоциональном восприятии текста, установлении связей в тексте между мыслями и понятиями, использовании специальных приемов запоминания.

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ: Результат достигается за счет развития образной памяти, развития ассоциативной памяти, развития визуального мышления, развития концентрации внимания, организации процесса запоминания. Методика основана на образном представлении точных сведений, подлежащих запоминанию, оперировании образами, увеличении объема памяти.

ЗАПОМИНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ: Результат достигается за счет развития образной памяти, развития ассоциативной памяти, развития визуального мышления, развития концентрации внимания, организации процесса запоминания. Методика основана на образном представлении значений иностранных слов и их звучания, оперировании образами, последовательном запоминании слов.

Зачем мне нужно скорочтение? Если повышу скорость, то совсем ничего понимать не буду…

Ответ:

Скорочтение подразумевает не только быстрое перемещение взгляда по тексту, но и высокое качество усвоения прочитанного. По европейским стандартам текст прочитан хорошо, если усвоены 75% и больше. На тренингах и курсах мы повышаем как скорость чтения, так и качество усвоения текста.

Скорочтение – это скоростное чтение текстов по диагонали?

Ответ:

По диагонали читал В.И. Ленин. Как именно это происходило – история умалчивает…

В скорочтении существует несколько основных методов (фиксации, скольжения, формирование скорости, вертикальное чтение и др.) и стратегий (аналитическое, выборочное, поисковое, просмотровое чтение). На занятиях отрабатываются все они. Каждый слушатель определяет самостоятельно, как ему удобнее читать конкретные учебные и профессиональные тексты, художественную литературу.

Сколько ступеней в курсе скорочтения? Опишите, пожалуйста, как проходят занятия.

Ответ:

Курс Скорочтение (Рациональное чтение) состоит из 7 занятий по 3 астр. часа. Занятия проходят 1-2 раза в неделю вечером по будням, либо в выходные. Регулярно устраиваются интенсивы (8 занятий по будням в течение 2 недель). 

Скорочтение не имеет ступеней, вы получаете весь объем умений и навыков за 7-8 занятий. Курс состоит из знакомства с теорией и большой практической части. Сначала достигается начальный прирост скорости (в 1,5-2 раза), чтение становится более комфортным. Затем ведется работа над повышением качества усвоения текста (75% и выше) и над значительным увеличением скорости (в 4-8 раз).   

Какой результат я гарантированно получу после занятий на курсах скорочтения?

Ответ:

Увеличение скорости чтения зависит от нескольких факторов. В первую очередь, от вашей готовности посвящать свое время выполнению упражнений и закреплению навыков скорочтения. Слушатели, уделяющие домашнему заданию 30-40 минут 5 раз в неделю, увеличивают скорость чтения в 5-8 и более раз. Участники курсов, у которых нет возможности регулярно выполнять домашнее задание, увеличивают скорость, как правило, в 1,5-3 раза.

Существует и такое понятие, как «потолок» скорочтения – та максимальная скорость, на которой текст усваивается с устраивающим вас качеством. Потолок у каждого свой, как и допустимое качество усвоения.

У некоторых людей потолок – это 1000 знаков, у других – 6000 знаков в минуту. Когда на занятия приходит человек, читающий со скоростью 2000 знаков, он ближе к своей максимальной скорости, чем более медленные чтецы, и сможет увеличить скорость в 2-4 раза. При начальной скорости 500 знаков ее можно в среднем увеличить до 1000-4000 знаков.

При выполнении минимального объема работы по курсу вы гарантированно увеличите скорость в 1,5-3 раза. После прохождения курса в полном объеме деньги не возвращаются.

Доказано, что скорость чтения (как и скорость речи), напрямую зависит от скорости обработки поступающей информации головным мозгом. Получается, что увеличивая скорость чтения, вы не увеличиваете его качество. Следовательно, занятие это бессмысленное?

Ответ:

Скорость обработки информации непосредственно зависит от скорости чтения. В процессе обычного (медленного) чтения мы можем читать текст и размышлять над своими проблемами. В результате и текста не усвоить и проблем не решить. В процессе же скорочтения, где скорость чтения выше скорости речи активизируются все психические процессы: внимание, мышление, воображение, память, необходимые для качественной обработки информации, получаемой из текста.